В старом добром (далеко не ко всем) Советском Союзе существовала хорошо отработанная практика взаимодействия с «друзьями страны» на враждебном Западе. Помимо алчных бизнесменов,левых политиков и типичных «полезных идиотов» из числа писателей и философов,это всегда были и люди из шоу-бизнеса — актёры и музыканты.
Канье Уэст был в Москве,но следов не оставил
urban_data - pdip_071 CC BY 2.0
Преобладали среди них французы иитальянцы,ноиСША,главная вражеская держава периода холодной войны,были представлены— пусть инеслишком обильно. Вконце 1940-х ив1950-е невероятно популярен вСССР был Пол Робсон— замечательный чёрный певец,бас,исполнитель народных песен ибродвейских арий,лауреат Сталинской премии 1952 года.
В1960-1970-е насмену Робсону пришёл артист более мелкого калибра— неудачливый рок-н-рольщик изДенвера поимени ДинРид. Онобосновался вВосточном Берлине,снимался всоциалистических вестернах,протестовал против американского империализма ипокончил ссобой в1986 году.
Сначалом горбачёвских реформ итем более вотносительно вольные 1990-е весь институт «полезных идиотов» и«друзей России» утратил актуальность— ненадо было быть нидураком,нилеваком,ниэксцентриком,чтобы симпатизировать стране,выбравшей демократию. Однако сприходом квласти Путина истремительному возвращению кпозициям холодной войны— иуже почти «горячей»! —агенты влияния из,как ихтеперь называют,«недружественных стран» вновь стали предметом повышенного спроса.
Известный американский кинорежиссёр Оливер Стоун поддержал всвое время аннексию Крыма иснял в2017 году апологетичный документальный фильм оПутине. Нодаже его симпатии ккремлевскому автократу нехватило,чтобы оправдать,атем более поддержать полномасштабную интервенцию вУкраину в2022 году. Также неодобрительно высказались поповоду неспровоцированной агрессии недавние любимцы российских властей француз Жерар Депардье,немец Тилль Линдеманн (солист Rammstein) идругие. Единственный мало-мальски публичный западный персонаж,сохранивший полную лояльность нынешнему российскому режиму,— экшн-актёр Стивен Сигал. Ноондавно вышел врасход имало кого сегодня интересует. Поэтому неудивительно,что московская пропаганда стаким вожделением ловит каждую кроху информации,каждый— даже самый сомнительный— повод,который можно интерпретировать как слово или акцию поддержки государства-изгоя. Очень невесело находиться впочти тотальной изоляции отцивилизованного мира,итут любой визитёр с«большой земли»— атем более реально знаменитый— это дар Божий!
Именно таким долгожданным событием оказался для российских медиа внезапный молниеносный визит американского рэпера Канье Уэста.
Всю карьеру Канье Уэста (онвродебы сменил имя наЙе/Ye,номало кто его так называет) буквально распирает отскандалов— намузыкальной почве,вличной жизни,пополитическим мотивам. Ему принадлежит множество высказываний,которые можно квалифицировать как провокационные,противоречивые ипросто идиотские. (Как вам,например,это: «Ялюблю евреев,нонацистов ятоже люблю»?) Для путинской пропаганды,обожающей представлять загнивающий Запад скопищем фриков,ондавно стал ценным ичасто цитируемым источником— тем более что периодически обкладывает проклятиями американский политический истеблишмент (правда,потом часто извиняется). Вэтом смысле онпостатусу напоминает другого неявного любимца российских СМИ,Илона Маска,— оба,конечно,незаурядные личности,эго-маньяки,помешаны насаморекламе илюбят вызывать огонь насебя,втом числе и«неоднозначными» высказываниями вадрес политики России иПутина.
Войну вУкраине Канье Уэст пока вродебы никак некомментировал— ниподдержки,ниосуждения. Тем неменее наего последнем альбоме «Vultures 1» (вышел зимой этого года) взаглавной песне есть такие строчки: «She wants metoput some ofthis coke inher butt,ugh she Russian,Ibeat upthe pussy for Ukraine…»Что можно вкратце пересказать так: «Ярусской подружке киску порву заУкраину».
Можно списать насложности перевода,трактовать так или иначе,нонепреложный факт таков: звезда хип-хопа прибыл встолицу России ссугубо частным визитом— отпраздновать 40-й день рождения русского знакомого (может,даже друга) ипартнера Гоши Рубчинского. Гоша— самый известный российский фэшн-дизайнер,родоначальник гопнического гламура всовременной псевдоуличной моде,асконца прошлого года— главный художник уэстовской одежной компании Yeezy. Что само посебе почётно.
Однако праздничной вечеринкой,прогулкой поКрасной площади икруизом натеплоходе поМоскве-реке дело неограничилось. Нетолько изголодавшиеся поиностранным визитерам медиа,ноипростая публика жаждали большего ипринялись фантазировать: раз Канье Уэст вМоскве— значит,должен быть концерт. Аесли концерт— тонеиначе как вЛужниках (как когда-то Майкл Джексон иRolling Stones). Влажные мечты фанов обернулись для мошенников прибылью— винтернете начались продажи билетов (ценой отодной дотрёх тысяч рублей— весьма бюджетно…) наконцерт-фантом. Толпа поклонников рэпера собралась уотеля Four Seasons,нотак инедождалась кумира. Полиция дежурила,нозадержаний вроде небыло. Пробыв встолице РФдвое суток,Уэст покинул город,ниразу непоказавшись напублике иневстретившись нисодним официальным лицом.
Иправильно сделал.
Эта маленькая,слегка анекдотическая история врядли войдёт вреестр одиозных скандалов,учинённых признанным столпом хип-хопа: вёл онсебя максимально сдержанно инезаметно; невысказывался. Кпортрету путинской России образца 2024 года она добавляет один штришок: несмотря нанескончаемую итолько крепнущую антизападную пропаганду,народ— столичный,вовсяком случае,— явно истосковался помировой культурной повестке. И несмотря навсю перверсивность жажды прильнуть— это встране «традиционных ценностей»! —ксимволу американского декадентского мрака,молодой народ готов хором кричать «Йе!»
Деловая информация Беларуси:Предоставляет последние финансовые новости, инвестиционную информацию, информацию о банковском фондовом рынке и управлении активами.
© Деловая информация Беларуси
политика конфиденциальности